Воздушные клапаны – это составляющие вентиляционной системы, которые используются для контроля воздушных потоков. В зависимости от вариантов исполнения и других особенностей все конструкции отличаются по форме, материалам изготовления, параметрам сборки. Существуют разные типы воздушных клапанов, поэтому важно понимать его устройство и характеристики для эффективного использования.
Устройство
Чтобы в помещение регулярно поступал свежий воздух через вентиляцию, необходимо грамотно спланировать каждую составляющую. От этого зависит эффективность использования и создание оптимального микроклимата. Воздушный клапан - один из самых важных элементов современной вентиляционной системы. Он состоит из таких конструкционных элементов:
- корпус – он должен соответствовать присоединительным размерам воздуховодов;
- заслонка, которая необходима для перекрытия и контроля уровня подачи воздушных потоков;
- осевое крепление – это шток для регулирования угла наклона заслонки;
- уплотнители обеспечивают плотное прилегание заслонки к корпусу клапана.
Особенности установки
Воздушный клапан является незаменимой частью вентиляционной системы. Фактически он также выполняет роль заслонки. Он оказывает блокирующее воздействие на обратную тягу, позволяя решить такие проблемы:
- обеспечить оптимальное управление воздушными потоками в системе;
- отрегулировать работоспособность вентиляции в соответствии с заданными параметрами;
- перекрытие поступающего воздуха в случае аварийной ситуации.
Клапан позволяет снизить или увеличить скорость передвижения воздушных потоков по вентиляционным ходам в зависимости от необходимости.
Выделяют несколько разных типов систем управления воздушными клапанами. Они могут оснащаться ручными механизмами управления, электроприводом или гидроуправлением. Наиболее распространенным считается второй вариант, который позволяет быстро отрегулировать работу комплекса.
При выборе заслонок учитывается тип вентиляционной системы, условия и особенности применения. Также важно подобрать оптимальную форму и размеры в соответствии с действующими параметрами воздуховода.